пятница, 15 июля 2011 г.

Покупатель лёгкого поведения

Задача: Девушка "А" спитс тремя парнями. Девушка "Б" спит с одним.
Вопрос: А ту ли девушку мы назвали "Б"?

А чем же отличается покупатель от девушек "А" и "Б"? Есть такая современная мания, называется она новоманией. Когда человек хочет постоянно что то иметь новое, что то узнавать новое. Нет, не новое для него, а новое для всех. Будь то процессоры компании Intel, или куски люминя с аккуратненько вырезаным сектором круга из яблока.
Сегодня я как раз о яблоках от одной фруктовой компании.
Собственно почему я начал свою речь о девушках "А" и "Б", и причем здесь новомания? Всё довольно просто. Появилось в интернетах такое понятие, как "потреблядь". Это человек, часто новоман, которого хлебом не корми, дай что нибудь новое-фруктовое. Самый прибыльный для компании человек.
Многие компании стараются выпускать то, что нужно людям. Телефоны смартфоны и прочее. Далеко не многие компании делают совершенно по-иному. Одна из таких компаний - Apple. Весь идиотизм ситуации всего лишь в том, что прежде чем сделать что то для людей - людям нужно сказать, что они этого хотят. Но бизнес есть бизнес.
Само создание плеера iPod было ничто иное как попытка втюхать железо, заработать на легальной музыке и еще не обидеть студии звукозаписи. Но все ли так сказочно на первый взгляд? Безусловно. Все хотят айпод. И я хочу айпод. И музыки хочу купить много много, и слушать её дома в айподе в айпаде айфоне айхрензнаетгдеещё. Стоп.
Тут то и начинается главное. Сделали хотибельную железку, привязали контент, и вуаля! Хочешь слушать музыку - покупай айДевайсы. Не хочешь айДевайс - забудь про купленную тобою музыку. Удержание клиента. Холодный рассчет под красивым фантиком.
Точно также произошел айфон и айпад. Хотя нет, айпад и айфон. Ведь разработки этих девайсов начались именно в такой последовательности. Первым должен был быть планшет. Но рынок был не готов к его приходу. Любой товар должен быть продан в свое время. Вспомнить первые КПК, нет, не те, что мы все знаем (HP, Palm и другие), а еще более ранние. Они были, но опередив свое время не были поняты, и были забыты. Спустя какое то время забытая идея собирает миллиарды деньзнаков.
Заставить покупателя покупать и покупать - это и есть победа маркетинга над здравым смыслом. В этом и есть победа одной фруктовой компании над здравым смыслом. Но не всё ли так плохо как кажется?
Нет, очень даже нет. Для прокачки навыка "потреблядство" у клиентов - нужно быть на шаг впереди своих конкурентов. А еще лучше на два. В своё время мне казалось, что мой идеал - это нетбук. И так оно и было. Целых два месяца. Пока в моих руках не оказался MacBook Air. Тонкий, стильный алюминиевый корпус, сочный экран с хорошими углами обзора, удобная клавиатура, и главное - MacOS. Не влюбиться было невозможно. Глюки Windows, вечно ломающийся Linux, дерьмовые экраны ноутбуков, скрипящие корпуса и неудобная клавиатура, всё, всё на свалку памяти! К слову сказать, именно Apple разработала технологии для экрана и подсветки таким образом, что экран вместе с подсветкой получается несколько миллиметров в толщину: Взгляните на верхнюю крышку MacBook Air.
А что же мне могли предоставить конкуренты? Точнее, что могли выкинуть конкуренты из того, что я всей душой ненавижу? Собственно, ничего. Новая модель, новый процессор, и всё те же глюки, всё те же скрипы. Не интересно, товарищи.
С возрастом, начинаешь понимать, что не в гигагерцах счастье, и не в памяти и не в большущем жестком диске. Счастье именно в мелочах. Одна мелочь может убить какую бы то ни было хорошую работу. И платить начинаешь не за какое то "ускорение", которое на самом деле видно лишь в тестах, а за цельную вещь.
И тут как раз просыпается то самое потреблядство. Вещь хороша, но ведь есть еще лучше? Конечно есть! Вот, смотри, MacBook Pro! Как говорил голос за кадром в фильме "Большой куш" - Быстрый, как удар молотом, резкий, как удар серпом по яйцам: прям ходячий советский герб. А еще есть iMac, MacPro! На все случаи жизни.
Постепенно привыкая к смене обстановки, постепенно формируется мнение о своем выборе. Насколько он удачен или неудачен, плюсы и минусы. Поговорим о минусах?
Макбуки существа довольно жаркие, как молодыя итальянки. Но, вы никогда не задумывались над тем, почему они такие тонкие? Почему они алюминиевые, и радиатора внутри почти нет (тот огрызок, что на основных узлах почти не считается)? Алюминиевый корпус - он сам себе радиатор. За счет чего отлично получается экономить внутренне пространство, и делать ноутбуки тонкими и легкими. Весьма оригинальный подход к замене кучи вентиляторов, не правда ли?
Цена. Где ж это видано, просить пятьдесят советских российских рублей за ноутбук? Политика такая. Любой продукт Apple стоит N-ную сумму. Вот только в США - N долларов, а в европе - N евро. отсюда и получается, 1300$ в США и 1300 евро в России. Хорошо хоть мы не англичане, и не 1300 фунтов стерингов приходится отдавать.
Неприкольно колбасу резать на макбуке: царапины от ножа не лечатся. Зато macBook Air может отрезать кусок торта, или хлеба, или вареной колбасы.... Швейцарский нож.

iPad2: Потреблядство победило
Начало лета, солнце. Случайно зайдя в магазин, случайно был куплен iPad. Исключительно из потреблядских побуждений вкупе с новоманией. Но то, что я увидел, произвело на меня впечатление. Я, конечно, вертел в руках множество планшетов на базе Android, похихикивая над неуклюжестью всего этого дела, да так и оставлял, бесполезная игрушка. Но как всегда, в духе одной фруктовой компании, то устройство, которое я держал в руках (Белый, блестящий iPad2) было вне конкуренции. Тонкий, отличный экран, всё сделано аккуратно и четко, видно, что это вещь. Настоящая вещь, а не поделки линуксоидов.
-Эй, есть кто нибудь? Да не надо мне объяснять ничего, все уже читано перечитано, заверни лучше вот такой айпад мне!
В общем, купил я себе самую бесполезную вещь из тех, что я когда либо покупал. поигравшись пару дней приходит осознание того, что не бесполезная она. Главным плюсом набора макоёба я вижу возможность синхронизации всего и вся. Всё что есть у тебя - всё доступно с любого айдевайса. Будь то музыка или фильмы, приложения и почта. Купил приложение с компьютера? Теперь оно есть и на айпаде и на айфоне, да еще засинхронизировано всё в тайм-капсуле. И музыка. И видео.
Стоит сказать, что айпад - это не та железка, которая нужна домохозяйке. Хотя нет, ей она тоже пригодится, но все же она полезна будет людям, живущим активно. Заметки, контакты (почтовые и половы... ой). Главное, не опошлить.

Характеристики, и громкие слова - Вы прочтете на любом заборе и в любом лифте, даже в самом непристойно пахнущем. Мне это не интересно. Главное - чтобы вещь доставляла удовольствие.

Комментариев нет:

Отправить комментарий